Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 22 июня

облачно с прояснениями+14 °C

Онлайн трансляция

УФАС России по Московской области сообщает

28 окт. 2016 г., 12:30

Просмотры: 233


В отношении ООО «АВИСТА» и ООО «Фобус» возбуждено дело по факту картельного сговора на торгах

 
Московским областным УФАС России вновь выявлены признаки картельных сговоров при проведении конкурентных процедур на поставку и монтаж аэродромного оборудовани.
 
По мнению Московского областного УФАС России, достигнутые соглашения между участниками позволили им выигрывать аукционы с минимальным снижением цены в 1 % начальной (максимальной) цены контракта.
 

По данным фактам Управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «АВИСТА» и 
ООО «Фобус» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

 
Работа по выявлению картельных сговоров на торгах проводится Московским областным УФАС России на постоянной основе.
 
Справочно:
 
Сговор - это экономическое преступление, от которого страдают потребители и государство, а предприниматели получают незаконную прибыль.
 
Самым серьезным нарушением антимонопольного законодательства являются антиконкурентные соглашения — чаще всего они находят свое выражение в форме картельных, или трестовых, сговоров. Словом «картель» (от итал. carta – документ) называют тайную договоренность конкурирующих в пределах одного товарного рынка предпринимателей, направленную на получение сверхприбыли и, как следствие, ущемляющую интересы потребителей.
 
Ответственность за картельный сговор предусмотрена часть 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушений и влечет наложение административного взыскания в виде «оборотного» штрафа, либо штрафа в размере до 50 % от стоимости предмета торгов.
 

Также в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере – наказываются, в том числе, лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

 

В отношении должностного лица Администрации Истринского муниципального района Московской области возбуждено дело об административном правонарушении

 

Московским областным УФАС России в отношении должностного лица Администрации Истринского муниципального района Московской области возбуждены дела об административных правонарушениях за нарушения, допущенные при проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории района.

Ранее Управлением рассмотрены жалобы физического лица на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации Истринского муниципального района Московской области при организации и проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Истринского муниципального района Московской области. По результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной.

За нарушение порядка организации и проведения торгов предусмотрена ответственность по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для должностных лиц по указанной статье предусмотрен штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По итогам рассмотрения Московским областным УФАС России материалов жалобы в отношении должностного лица Администрации Истринского муниципального района Московской области составлены протоколы об административном правонарушении.

 

Ученье — свет… вода, тепло, тарифы

 

Согласно действующему законодательству значительный объем регуляторных полномочий по установлению конечных тарифов для потребителей услуг сосредоточен на уровне субъектов Российской Федерации. При этом требования к качеству регуляторных решений постоянно растут: органы регулирования должны не только учитывать, но и балансировать процессы, продиктованные развитием энергоёмких отраслей, планами и темпами территориального развития, а также социально-экономическими особенностями регионов. Реалии таковы, что для реализации принципа тарифной политики, ориентированной на потребителя и развитие экономики -  соблюдение баланса интересов потребителей и поставщиков, специалисты федеральных, региональных и муниципальных органов регулирования тарифов, а также специалисты управляющих компаний и предприятий – субъектов тарифного регулирования должны работать как единая слаженная команда.

Не случайно на проходившем в октябре семинаре-совещании «Тарифное регулирование в 2016 году и задачи органов государственного регулирования на 2017 год» руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев уделил внимание необходимости профессиональной подготовки в области тарифного регулирования: «…ответственность РЭКов должна быть усилена. В частности, руководители РЭКов должны иметь профессиональное образование, раз в 5 лет сдавать гос.экзамен...», — считает И.Артемьев.

Процессы реформирования и внедрения новых современных форм регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, на социально-значимые товары, работы и услуги, регулирования платы за технологическое присоединение к сетям, привели к появлению качественно новых требований к компетенции и квалификации сотрудников как органов государственного регулирования, так и субъектов регулирования. В рамках реализации новой тарифной политики их деятельность на всех уровнях регулирования основана на комбинации, как минимум, трех профессиональных навыков – экономических,  юридических и технических. Кроме того, эта деятельность прямо связана с наличием опыта ведения эффективной коммуникации, что также требует специальной подготовки. Сотрудники в области регулирования тарифов должны разбираться в технических и технологических аспектах рассматриваемых материалов и сведений, владеть навыками оценки и прогнозирования наиболее вероятных тенденций на соответствующих рынках, знать особенности бухгалтерского учета и налогообложения регулируемых компаний, свободно ориентироваться в правовом поле, для юридически корректного ведения процессов подготовки и оформления принятия решений.

Всё это говорит о необходимости организации обучения по тарифному регулированию.

Однако проведённый анализ показал, что существующие на рынке специализированные образовательные программы не предлагают столь широкого диапазона компетенций, необходимых регуляторам и нуждаются в корректировке и адаптации. Необходимо создать широкий диапазон актуальных, востребованных программ – долгосрочные, краткосрочные, специальные, нацеленных на повышение уровня конкретных, применимых в работе знаний. Совместное обучение сотрудников регуляторов и регулируемых организаций, будет способствовать формированию единого понимания правил и процедур функционирования инфраструктурного сектора. Комитет по ценам и тарифам Московской области планирует наладить сотрудничество с высшими образовательными учреждениями в целях разработки данных образовательных программ для обучения специалистов в области тарифного регулирования. 

 

Апелляция поддержала решение Московского областного УФАС о необходимости включения ООО «ММС» в реестр недобросовестных поставщиков

 

Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным решение Московского областного УФАС России о необходимости включения сведений ООО «ММС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Ранее в Московское областное УФАС России поступила жалоба Заказчика, согласно которой, победитель электронного аукциона ООО «ММС» не представило Заказчику подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект государственного контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.

По итогам рассмотрения жалобы Управление пришло к выводу, что сведения об ООО «ММС» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Не согласившись с решением Комиссии Общество обратилось в суд с жалобой.

Арбитражный суд города Москвы и Девятый арбитражный суд отказал ООО «ММС» в удовлетворении жалобы и подтвердил законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Химки Московской области допустило нарушение в закупке

 

27 октября 2016 года Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Комиссия) рассмотрела жалобы ООО «ПИК-Комфорт» и ООО «АвантажПрогресс» на действия организатора торгов – Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Химки Московской области.

Согласно доводам жалоб, Организатор торгов нарушил принципы единообразия подходов к рассмотрению заявок на участие в конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, а именно: отказал заявителям в допуске к участию в Конкурсах, при этомОбщество с ограниченной ответственностью «Центурион», несмотря на аналогичные нарушения, было допущено к участию в Конкурсах.

Выслушав позицию лиц, участвовавших в рассмотрении жалоб, и изучив представленные доказательства, Комиссия Московского областного УФАС России установила обстоятельства, подтверждающие нарушение порядка проведения торгов, признала жалобы заявителей обоснованными и выдала организатору торгов обязательные для исполнения предписания.

 

 

Пресс-служба УФАС по Московской области