Карта стоек

Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

суббота, 19 октября

пасмурно+13 °C

Онлайн трансляция

Новости Московского областного УФАС России

25 сент. 2019 г., 17:20

Просмотры: 81


Состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Московского областного УФАС России за 3 квартал 2019 года

19 сентября 2019 года в Доме Правительства Московской области состоялись ежеквартальные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Московского областного УФАС России за 3 квартал 2019 года.

С приветствием и вступительным словом к участникам публичных обсуждений обратился Врио руководителя Московского областного УФАС России Сергей Муравьев. Также он рассказал про практику обжалования решений, действий (бездействия) Управления: «в 3 квартале 2019 года отсутствуют решения судов, которые влияют на текущую практику контрольно-надзорной деятельности Московского областного УФАС России. Судебные решения, которыми отменялись решения Управления выносились в связи с различием в оценке рассмотренных обстоятельств». Большинство заявлений в суд об обжаловании решений Управления занимают закупки

О правоприменительной практике в сфере контроля закупок на территории Московской области рассказал заместитель руководителя Московского областного УФАС России Павел Мироненко. 

Он напомнил, что согласно вступившему в силу с 1 июля пакету поправок в законодательство о закупках, процедура закупок в строительстве стала быстрее и проще, а у заказчиков появилась возможность заключения контракта со вторым участником в случае расторжения контракта с победителем торгов.

«Также принят осенний пакет поправок, который вступает в силу с 1 октября 2019 года, в части изменений порядка авансирования, обоснования закупок и ведения плана-графика», - рассказал Павел Мироненко, - «подробнее о вступивших и вступающих в силу поправках можно ознакомиться на сайте ФАС России в разделе Контроль госзакупок».

Говоря о торгах с участием органов власти, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Московского областного УФАС России Кирилл Иванюженко отметил, что: «публичные обсуждения в очередной раз позволяют донести до органов власти и хозяйствующих субъектов позиции и подходы Управления к рассмотрению жалоб на торги и к оценке отдельных действий органов власти». Также, по его мнению, благодаря данному мероприятию антимонопольный орган имеет возможность дать максимально полную и развернутую информацию о мероприятиях, направленных на упрощение доступа лиц к участию в земельно-имущественных торгах и снижение допускаемых органами власти нарушений: «что безусловно позитивно сказывается на состоянии конкурентной среды региона в целом».

Про сговоры на торгах рассказал в своем докладе заместитель руководителя Московского областного УФАС России Алексей Азаренко:

«По-прежнему наиболее распространёнными картельными соглашениями в Московской области остаются сговоры на электронных аукционах. Их доля из всей массы картельных соглашений составляет более 95 %. К сожалению, не уменьшается не только количество нарушений, но и их денежный объем».

В бюджет Российской Федерации, за истекший период 2019 года, перечислено уже более 18 млн. рублей на основании штрафов вынесенных Московским областным УФАС России за картельные соглашения.

Алексей Азаренко напомнил, что помимо административной ответственности за заключение хозяйствующим субъектом картельного соглашения также статьей 178 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

В заключении мероприятия заместитель руководителя Московского областного УФАС России Дмитрий Стрельников выступил с докладом о государственном надзоре за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции, а также торговой деятельностью на территории Московской области. Он отметил, что органам местного самоуправления необходимо своевременно принимать комплексные меры по предотвращению распространения незаконных рекламных конструкций на территории Московской области. Также Дмитрий Стрельников обратил внимание участников мероприятия на необходимость проведения торгов на право установки нестационарных торговых объектов в электронной форме, как меры способствующей развитию конкуренции в указанной сфере.



 

Администрация Егорьевска оштрафована на 50 тыс. рублей за непредставление сведений

Московским областным УФАС России вынесено постановление о привлечении Администрации городского округа Егорьевск Московской области к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для привлечения администрации к ответственности стал факт непредставления сведений по мотивированному требованию Московского областного УФАС России.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении на Администрацию городского округа Егорьевск Московской области наложен административный штраф в размере 50 000 руб.

Примечание:

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.



 

Сведения в отношении ООО «Реал Эстейт» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков

Московское областное УФАС России рассмотрело сведения, представленные Федеральным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 2 Федеральной службы охраны Российской Федерации», в отношении ООО «Реал Эстейт» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно представленным сведениям, Учреждение заключило с Обществом контракт на оказание услуг на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия.

 В связи с нарушением ООО «Реал Эстейт» условий исполнения контракта, Учреждение расторгло контракт в одностороннем порядке. Соблюдение порядка расторжения контракта подтверждено документами и сведениями.

На заседании комиссии Московского областного УФАС России Общество не представило документы, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта в установленный законом срок.

Выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении сведений, и изучив представленные доказательства, Московское областное
УФАС России пришло к выводу, что сведения в отношении ООО «Реал Эстейт» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.



Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Управления по жалобе ООО «АГОН» на нарушение Закона о контрактной системе

Арбитражный суд города Москвы признал законным решение Московского областного УФАС России по жалобе ООО «АГОН» на нарушение Закона о контрактной системе (дело № А40-158825/2019).

Ранее в Управление поступила жалоба ООО «АГОН» на действия (бездействие) Администрации городского округа Павловский Посад и МКУ городского округа Павловский Посад Московской области «Центр муниципальных закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса на строительство объекта школы.

По результатам рассмотрения, Управление признало жалобу ООО «АГОН» необоснованной.

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд.

Арбитражный суд города Москвы отказал ООО «АГОН» в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.

Примечание: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Теги: