Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 17 сентября

пасмурно+11 °C

Онлайн трансляция

Новости Московского областного УФАС России

20 авг. 2019 г., 17:55

Просмотры: 64


Московским областным УФАС России возбуждено дело по факту картельного сговора на аукционе, проводимом ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»

Московское областное УФАС России выявило признаки антиконкурентного соглашения, заключенного между ООО «Белая мебель» и ООО «НАДЕЖДА» с целью поддержания цены в электронном аукционе на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования для анестезиологии и реаниматологии для нужд РГСУ.

В ходе проведения электронного аукциона указанные участники отказались от конкурентной борьбы, вследствие чего снижение начальной максимальной цены контракта составило лишь 1 %.

По данному факту Управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Белая мебель» и ООО «НАДЕЖДА» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции», признается картелем и запрещается соглашение между хозяйствующими субъектами-конкурентами, т.е. между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Справочно:

Сговор - это экономическое преступление, от которого страдают потребители и государство, а предприниматели получают незаконную прибыль.

Самым серьезным нарушением антимонопольного законодательства являются антиконкурентные соглашения — чаще всего они находят свое выражение в форме картельных, или трестовых, сговоров. Словом «картель» (от итал. carta – документ) называют тайную договоренность конкурирующих в пределах одного товарного рынка предпринимателей, направленную на получение сверхприбыли и, как следствие, ущемляющую интересы потребителей.

Ответственность за картельный сговор предусмотрена часть 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушений и влечет наложение административного взыскания в виде «оборотного» штрафа, либо штрафа в размере до 50 % от стоимости предмета торгов.

Также в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере – наказываются, в том числе, лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

 



В Клину нарушили порядок проведения электронного аукциона на поставку и установку детского игрового оборудования для комплексного благоустройства дворовых территорий

Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО «РЕСУРС» на действия Администрации городского округа Клин и МКУ «Центр проведения торгов» городского округа Клин при проведении электронного аукциона на поставку и установку детского игрового оборудования для комплексного благоустройства дворовых территорий городского округа Клин.

Согласно доводу жалобы, Организаторы торгов неправомерно отклонили заявку Общества от участия в электронном аукционе.

Выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, и изучив представленные доказательства, Управление пришло к выводу о неправомерности действий Администрации и Учреждения и признало жалобу ООО «РЕСУРС» обоснованной.

Также, Московское областное УФАС России выдало Администрации городского округа Клин и МКУ городского округа Клин «Центр проведения торгов» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 



Сведения в отношении ООО «Сенсимилья» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков

Московское областное УФАС России рассмотрело сведения, представленные МКУ «Уполномоченный орган в сфере погребения и похоронного дела» Ленинского Муниципального района МО, в отношении ООО «Сенсимилья» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно представленным сведениям, Учреждение заключило с Обществом контракт на оказание услуг на выполнение работ по замене светильников в помещении.

 В связи с нарушением ООО «Сенсимилья» условий исполнения контракта, Учреждение расторгло контракт в одностороннем порядке. Соблюдение порядка расторжения контракта подтверждено документами и сведениями.

На заседании комиссии Московского областного УФАС России Общество не представило документы, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта в установленный законом срок.

Выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении сведений, и изучив представленные доказательства, Московское областное УФАС России пришло к выводу, что сведения в отношении ООО «Сенсимилья» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 



Альфа-Банк оштрафован на 120 тысяч рублей

Московским областным УФАС России в отношении АО «Альфа-Банк» вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в размере 120 000 рублей.

Ранее в Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица, содержащее информацию о получении им СМС-рекламы от Альфа-Банка без его согласия.

Рассмотрев обращение, Управлением в отношении Общества было возбуждено дело об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения административного дела, Московское областное УФАС России вынесло постановление о привлечении АО «Альфа-Банк» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении штрафа в размере 120 000 рублей.

Справочно:

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 


Сведения в отношении ООО «ВИКТОРИЯ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков

Московское областное УФАС России рассмотрело сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институт проблем химической физики Российской академии наук, в отношении ООО «ВИКТОРИЯ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно представленным сведениям, Учреждение заключило с Обществом контракт на оказание услуг на оказание услуг по поддержанию в силе патентов.

 В связи с нарушением ООО «ВИКТОРИЯ» условий исполнения контракта, Учреждение расторгло контракт в одностороннем порядке. Соблюдение порядка расторжения контракта подтверждено документами и сведениями.

На заседании комиссии Московского областного УФАС России Общество не представило документы, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта в установленный законом срок.

Выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении сведений, и изучив представленные доказательства, Московское областное УФАС России пришло к выводу, что сведения в отношении ООО «ВИКТОРИЯ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 



Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Московского областного УФАС России по жалобе ООО «ТК Спика 2000» о нарушении Закона о контрактной системе

Арбитражный суд города Москвы признал законным решение Московского областного УФАС России по жалобе ООО «ТК Спика 2000» о нарушении Закона о контрактной системе (дело № А40-128265/2019).

Ранее в Управление поступила жалоба ООО «ТК Спика 2000» на действия (бездействие) Комитета по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Щёлковского муниципального района, МКУ «Комитет по организации закупок» Щёлковского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку сухих адаптированных молочных смесей, каш, пюре гомогенизированных для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.

 По итогам рассмотрения, Московское областное УФАС России признало жалобу ООО «ТК Спика 2000» необоснованной.

Не согласившись с указанным решением, ООО «ТК Спика 2000» обратилось в суд.

Арбитражный суд города Москвы отказал ООО «ТК Спика 2000» в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.

Примечание: Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

 



Управление выявило картельный сговор на торгах, проводимых ООО «Транснефть-Охрана»

Московское областное УФАС России признало ООО «Каир» и ООО «Эволюшн Групп» нарушившими закон о защите конкуренции, в части заключения устного картельного соглашения.

Ранее Управлением было установлено, что в ходе торгов участники аукционов ООО «Каир» и ООО «Эволюшн Групп» отказались от конкурентной борьбы и действовали в интересах друг друга: обменивались информацией и использовали единую инфраструктуру при подаче заявок и ценовых предложений.

Упомянутые юридические лица подали по одному ценовому предложению с незначительным снижением цены, вследствие чего ООО «Эволюшн Групп» смогло заключить государственный контракт на сумму более 13 млн. рублей.

ООО «Каир» и ООО «Эволюшн Групп» до вынесения решения по указанному делу, добровольно заявили о заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений.

Примечание:

В соответствии с ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 

Московский областной УФАС России

Теги: