Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

воскресенье, 21 июля

облачно с прояснениями+16 °C

Онлайн трансляция

Новости Московского областного УФАС России

19 июня 2019 г., 15:02

Просмотры: 93


Московским областным УФАС России возбуждено дело по факту картельного сговора на торгах, проводимых МКУ городского округа Озёры «Центр конкурентных закупок»

Московское областное УФАС России выявило признаки антиконкурентного соглашения, заключенного между ООО «Стройразвитие М» и ООО «Ремстройдор» с целью поддержания цены на электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУДО «Озёрская ДШИ». В ходе проведения электронного аукциона указанные Общества отказались от конкурентной борьбы, вследствие чего снижение начальной максимальной цены контракта составило лишь 0,5 %.

По данному факту Управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Стройразвитие М» и ООО «Ремстройдор» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», признается картелем и запрещается соглашение между хозяйствующими субъектами-конкурентами, т.е. между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Справочно: Сговор - это экономическое преступление, от которого страдают потребители и государство, а предприниматели получают незаконную прибыль.

Самым серьезным нарушением антимонопольного законодательства являются антиконкурентные соглашения — чаще всего они находят свое выражение в форме картельных, или трестовых, сговоров. Словом «картель» (от итал. carta – документ) называют тайную договоренность конкурирующих в пределах одного товарного рынка предпринимателей, направленную на получение сверхприбыли и, как следствие, ущемляющую интересы потребителей.

Ответственность за картельный сговор предусмотрена часть 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушений и влечет наложение административного взыскания в виде «оборотного» штрафа, либо штрафа в размере до 50 % от стоимости предмета торгов.

Также в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере – наказываются, в том числе, лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.



 

В Солнечногорском городском округе нарушили порядок проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству уличного освещения

Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Энерго Строй Монтаж» на действия Администрации муниципального образования сельского поселения Смирновское Солнечногорского муниципального района Московской области и Муниципального казенного учреждения Солнечногорского муниципального района Московской области «Закупки» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству уличного освещения на территории сельского поселения Смирновское.

Согласно доводу жалобы, Организаторы торгов неправомерно отклонили заявку Общества от участия в электронном аукционе.

Выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, и изучив представленные доказательства, Управление пришло к выводу о неправомерности действий Администрации и Учреждения и признало жалобу ООО «Энерго Строй Монтаж» обоснованной.

Также, Московское областное УФАС России выдало Администрации муниципального образования сельского поселения Смирновское Солнечногорского муниципального района Московской области и Муниципальному казенному учреждению Солнечногорского муниципального района Московской области «Закупки» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.



 

ООО «СвязьСтрой» оштрафовано более чем на 220 тыс. рублей за участие в картельном сговоре

Московским областным УФАС России вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении на сумму 221 тыс. рублей в отношении ООО «СвязьСтрой».

Ранее Управлением было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «СвязьСтрой» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах, проводимых отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Талдомскому району, Администрацией Талдомского муниципального района Московской области, ГБОУ высшего образования Московской области Университет «Дубна» и Администрацией города Дубны Московской области.

Московское областное УФАС России признало Общество нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приняло решение о передаче материалов дела для привлечения Общества и его должностных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание:

В соответствии с ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.



 

Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Московского областного УФАС России о внесении сведений в отношении ООО «Сол-дар» в реестр недобросовестных поставщиков

Арбитражный суд города Москвы признал законным решение Московского областного УФАС России о внесении сведений в отношении ООО «Сол-дар» в реестр недобросовестных поставщиков (дело № А40-61980/2019).

Ранее в Московское областное УФАС России поступило обращение от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области о внесении сведений в отношении ООО «Сол-дар» в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку источников бесперебойного питания для нужд ТФОМС МО.

По результатам рассмотрения обращения, Управление признало действия Общества не соответствующими закону, сведения в отношении ООО «Сол-дар» подлежащими включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд.

Арбитражный суд города Москвы отказал ООО «Сол-дар» в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.

Примечание: Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.



 

В Доме Правительства Московской области состоялся внеплановый семинар для сотрудников территориальных органов ФАС России

Доме Правительства Московской области при поддержке управления по борьбе с картелями ФАС России и Московского областного УФАС России, состоялся внеплановый семинар для сотрудников отделов по борьбе с картелями территориальных органов ФАС России. Темой семинара в очередной раз стал порядок проведения внеплановых выездных проверок и получение электронных доказательств. На семинаре присутствовали сотрудники вновь созданных отделов по борьбе с картелями из Московского областного, Нижегородского, Новосибирского, Ростовского, Санкт-Петербургского, Свердловского, Ставропольского и Хабаровского УФАС России.

Перед слушателями выступили заместитель начальника управления по борьбе с картелями ФАС России Мухамед Хамуков, заместитель руководителя Московского областного УФАС России Кирилл  Иванюженко, начальник отдела анализа правоприменительной практики и методологии управления по борьбе с картелями ФАС России Екатерина Конопкина, начальник отдела цифровых расследований управления по борьбе с картелями ФАС России Фатима Кониева, начальник контрольно-аналитического отдела ФБУ ИТЦ ФАС России
Павел Воробьев.

На семинаре были охвачены самые главные и насущные вопросы проведения внеплановых выездных проверок, сбора и анализа полученных доказательств, а также разъяснены технические аспекты получения электронных доказательств.

 Проведены обучающие занятия по использованию перезаписывающей техники при копировании информации с компьютеров проверяемых лиц, а также по обращению со считывающими устройствами и программным обеспечением.

Прозвучало много вопросов о нестандартных случаях, возникающих в ходе проведения выездных проверок. На все вопросы были получены развернутые и обстоятельные ответы с примерами и вариантными их решения.

В рамках семинара сотрудникам территориальных органов ФАС России вручили технические устройства для проведения внеплановых выездных проверок.

Данный семинар и технические средства усилят вновь созданные отделы по борьбе с картелями в Федеральных округах России и выведут их работу на более качественный и эффективный уровень проведения внеплановых выездных проверок.



Жалоба на действия Администрации городского округа Люберцы Московской области признана обоснованной

Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО «ТРАНС-БАЛТ» на действия Администрации городского округа Люберцы Московской области при организации и проведении торгов на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа Люберцы Московской области.

Согласно доводам жалобы Администрацией не определен предмет торгов, установлены отличные от предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок выдачи свидетельств по результатам торгов, порядок определения победителя и критерии оценки участников.

Изучив представленные доказательства, Московское областное УФАС России установило обстоятельства, подтверждающие нарушение порядка организации торгов и признало жалобу обоснованной.

Основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют, поскольку на рассмотрение жалобы представлено постановление об отмене проведения торгов по всему извещению.

 

Теги: