Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 22 августа

облачно с прояснениями+24 °C

Онлайн трансляция

Любите друг друга!

08 июля 2019 г., 8:30

Просмотры: 138


День семьи, любви и верности, отмечаемый 8 июля, является светским праздником, но приурочен к дню памяти святых благоверных супругов — князя Петра и княгини его Февронии, Муромских чудотворцев. Они являются покровителями семьи и брака в нашей православной традиции. Впервые этот всероссийский праздник состоялся в 2008 году. Символом праздника стала ромашка. Оргкомитетом по проведению Дня семьи, любви и верности учреждена медаль «За любовь и верность». Ею награждаются пары, живущие в браке более 25 лет, «получившие известность среди сограждан крепостью семейных устоев» и «воспитавшие детей достойными членами общества». После учреждения праздника во многих городах России были установлены памятники святым благоверным супругам.



С начала 2019 года в Ивантеевке уже 41 семейная пара получила единовременное пособие супругам к юбилею их совместной жизни (50, 55, 60 и т.д. лет)



 

От трёх до десяти!

По состоянию на начало июня, на учёте в Ивантеевском управлении социальной защиты населения (ИУСЗН) Минсоцразвития Московской области состоят 846 многодетных семей.

Многодетной, напомним, считается семья, воспитывающая трёх или более несовершеннолетних детей. К многодетным семьям по мерам социальной поддержки приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных учреждениях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

Какие же меры социальной поддержки предоставляются многодетным? По данным ИУСЗН, таких мер несколько. Назовём лишь некоторые. Это, например, ежемесячная денежная компенсация в размере 50% оплаты коммунальных услуг. Дети из многодетных семей имеют право на частичную или полную компенсацию стоимости путёвки в санаторно-курортные организации и организации отдыха. Один из родителей освобождается от уплаты транспортного налога.

«Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери» — так писал знаменитый педагог Василий Сухомлинский. В упомянутых в начале заметки 846 многодетных семьях Ивантеевки воспитываются от трёх до десяти (!) детей. Как сообщили в ИУСЗН, в большинстве своём это, конечно, семьи с тремя детьми: их у нас 714. С четырьмя — почти сто (98), с пятью — 19, с шестью — восемь, с семью — три, с восемью — две и с десятью детьми — тоже две семьи.

 

Михаил Потапов

 



 

* Слово пастыря

Общероссийский День семьи, любви и верности, который был установлен в России в недавнее время, весьма важный праздник для нас. Ведь всё начинается с семьи — и новая жизнь, и малая родина, и крепкое государство.

Государство — это одна большая семья, но она зиждется на малых семьях. Если семьи крепкие и в них царят мир, любовь и согласие, то и в государстве будет мир, любовь и взаимопонимание. Никогда не будет крепким и сильным государство, в котором распадаются семьи, что мы и наблюдаем в настоящее время. Как говорят, рыба гниёт с головы, а головой в государстве является семья.

Как ценно и необходимо для всех нас воспоминание жития святой благочестивой семейной четы Петра и Февронии, память которых Святая Церковь совершает 8 июля. Своей любовью и верностью друг другу, чистотой и целомудренностью являют они нашему обществу величайший образец добропорядочной христианской жизни и христианского супружества.

Благоверный князь Пётр, сын муромского князя Юрия Владимировича, вступил на княжеский престол в 1203 году. Но за несколько лет до этого Пётр заболел проказой, от которой его никто не мог излечить. После усердной молитвы князь имел видение, в котором ему было открыто, что исцелить его может дочь пчеловода — благочестивая дева Феврония из Рязанской земли. Князь Пётр послал туда своих людей. Когда же он увидел мудрую, благочестивую, добрую Февронию, то полюбил её и дал обещание после исцеления жениться. Она молитвой и помощью Бога исцелила Петра и вышла за него замуж. Но гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь разошёлся со своей женой. Благоверный Пётр отказался, и бояре изгнали супругов из Мурома. На лодке они отплыли по Оке из родного города. Верная любящая жена поддерживала и всячески утешала мужа.

Вскоре гнев Божий постиг город Муром. В отсутствии князя возникли смута и нестроения, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с женой, что и произошло. Святые супруги правили долго и счастливо и прославились благочестием и милосердием. Они пронесли любовь друг к другу через все испытания. Скончались Пётр и Феврония 8 июля 1228 года — в один день и час, каждый в своей келье. Они приняли перед этим монашеский постриг с именем Давид и Евфросиния и завещали похоронить их вместе. Люди же сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и нарушили волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. И поныне своими молитвами они низводят небесное благословение на всех, вступающих в брак.

Семья есть священный союз, построенный на любви, вере и свободе. И начинается семья с Таинства Брака, который был установлен Богом ещё в раю: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (двое) одна плоть» (Быт. 2, 24). Священное Писание повествует о супругах, на которых было особое благословение Божие, выразившееся в умножении их потомства. Это Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль.

Брак — это уникальный союз двух супругов в любви, двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединёнными не только «друг с другом», но и «во Христе» (протопресвитер Иоанн Мейендорф). В браке происходит преображение человека, преодоление одиночества и замкнутости.

Христианство в качестве примера отношений в браке взяло образ союза Христа и Церкви. Апостол Павел говорит: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5, 23). Семья — не только юридическое соглашение, не только средство продолжения рода человеческого и удовлетворение естественных потребностей, но, как говорит святой Иоанн Златоуст, «семья — это таинство любви и вечное единение супругов во Христе».

Благословлённый Богом супружеский союз является средством продолжения и приумножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею...» (Быт. 1, 28). Семью ещё называют «малой церковью», ибо церковная жизнь продолжается в семье: именно среди близких людей выявляется, настоящие ли мы христиане.

Мы часто наблюдаем, что в семьях нет мира, даже в тех, которые скрепили свой брак Таинством Венчания. Думается, это от распущенности, от неверности друг перед другом. Древний мудрец Тертуллиан говорит, что «брак, скрепленный Церковью, подтвержденный Евхаристией, запечатляется благословением и вписывается на Небесах Ангелами». Поэтому всем нам нужно помнить слова Священного Писания: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6).

Настоящая христианская семья — это благодатное царство любви и взаимопомощи, где проявляются все хорошие качества человека. В семье происходит воспитание от старших к младшим. Воспитываются дети в любви к Богу и уважении друг к другу. О такой семье Господь говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Вот почему такая семья называется «малой церковью».

Обращаюсь ко всем супружеским парам: любите друг друга, будьте верны друг другу! В этом единстве, мире и согласии — ваше счастье. Крепкая семья — это здоровые, красивые, умные дети, это слава для родителей, крепкое продолжение рода, сильная страна и нация.

Желаю всем нам, каждой семье, стать малой церковью, крепкой семьёй подобно святым Петру и Февронии.

 

 

Благочинный церквей Ивантеевского округа, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери  протоиерей Иоанн Монаршек