Яндекс.Погода

среда, 21 апреля

дождь со снегом+2 °C

ЗАГОВОРИТЬ ЗУБЫ

09 февр. 2021 г., 10:18

Просмотры: 142


В преддверии Дня стоматолога, который отмечается 9 февраля, корреспонденты «Пульса» понаблюдали за работой ивантеевских врачей, узнали, почему стоматологам приходится быть ещё и психологами, и прошлись по уютным кабинетам клиники. Делимся с вами своими впечатлениями от поездки.

 

ЧТО ЖЕ У МЕНЯ БОЛИТ?

Городская стоматологическая поликлиника находится в многоэтажном доме № 12 на улице Школьной. Здесь расположены кабинеты как для взрослых, так и для детей. Сперва мы решили посетить отделение для пациентов старшего возраста. Внутри всё очень чисто и опрятно. На входе стоит ящичек с бахилами, на стене висит антисептик. Войти можно только надев медицинскую маску и перчатки. Сотрудники, кстати, также работают в средствах индивидуальной защиты.

Прежде чем отправиться бродить по кабинетам, мы получили одноразовые голубенькие халаты. Оставляем верхнюю одежду, переодеваемся и идём знакомиться с врачами. Первое, куда нас приглашают, — один из терапевтических кабинетов. Здесь находятся два специализированных стоматологических кресла; оба заняты пациентами. Мужчина обратился к стоматологу с просьбой помочь вылечить кариес, а девушка на соседней кушетке пришла ставить пломбу.

— Чаще всего к нам приходят с такими словами: «Доктор, у меня что-то болит, но я не знаю, что конкретно». Задача врача — определить, что случилось и как это вылечить», — говорит стоматолог-терапевт Ольга Погребная и направляется к пациенту.

ТРУДНАЯ РАБОТА

Медсёстры всегда на подхвате: у них тоже немаловажная задача. Они помогают доктору, готовят инструменты к работе и относят на дезинфекцию те, которыми врач уже воспользовался. После этого медсестра подходит к компьютерному столу, находящемуся у окна, и заносит туда все необходимые данные о пациенте.

— Работа с носителями информации, как бумажными, так и электронными, — не менее ответственная задача, - комментирует Ольга Погребная. — Всё, что диктует стоматолог, медсестра должна зафиксировать. У нас, кстати, отличная современная система. Когда ивантеевцы записываются на приём, на мониторе сразу же отображается информация об этом.

Пока врач работает с больным, мы осматриваем кабинет: светлые стены, занавески на окнах, яркий мягкий свет — как бы странно ни прозвучало, но здесь чувствуешь себя уютно. И даже совсем не страшно! Хотя, может быть, это всё потому, что мы находимся тут не в качестве пациентов.

— К каждому нужен особенный подход, — говорит доктор Погребная после того, как её приём закончился. — С кем-то нужно построже, кто-то, наоборот, нуждается в ласке. Любой профессиональный стоматолог является ещё и чуточку психологом. Взрослые порой боятся так же сильно, как и дети.

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

Каждому пациенту врач всегда объясняет, как правильно ухаживать за полостью рта, чтобы зубы оставались здоровыми и крепкими. Мы тоже решили выведать у стоматолога пару секретов.

— Ольга Александровна, расскажите, что нужно делать, чтобы реже посещать стоматологию? — интересуюсь я у доктора.

— Реже точно не получится, — смеётся врач. — Каждый человек должен приходить к доктору раз в полгода. Зато вы точно можете сделать так, что проходить будете только на осмотр, а не на лечение. Зубы необходимо чистить дважды в день: после еды утром и вечером. Многие предпочитают проводить процедуру сразу после пробуждения — это неправильно! Если чувствуете дискомфорт — обработайте полость рта ополаскивателем, но после завтрака обязательно берите пасту и щётку.

Касательно зубных щёток ходит много мифов. С экранов телевизоров тёти и дяди с белоснежной улыбкой каждый день упорно нам доказывают, что щётки компаний, которые они рекламируют, — самые лучшие и полезные. Спешим развеять эту легенду! Неважно, какая у тебя зубная щётка, важно, умеешь ли ты ей пользоваться.

Подсказать, как это правильно делать, может лечащий врач, — добавляет Ольга Погребная. — Или можете посмотреть обучающие ролики в интернете.

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

После знакомства с коллективом взрослого отделения направляемся в детское крыло. Здесь ещё уютнее и ярче: на стенах висят яркие наклейки и блёстки, всё для того, чтобы малыши не боялись находиться в поликлинике. Заходим в кабинет. Всего здесь два кресла. Оба также заняты. Над мальчиком склонилась приветливый врач с яркими серьгами-вишенками.

— Открой ротик, не бойся, — говорит она маленькому пациенту. — Я быстро посмотрю, как твой зуб се6я чувствует, а ты пока выбирай, какую тебе хочется пломбу: зелёную, синюю или красную?

Малыш явно расслабился. Идея поставить цветную пломбу ему очень понравилась.

— Нарисуем на ней трактор, — продолжает доктор. — Или тебе больше ракеты нравятся?

— Самое главное — не молчать, — уверяет Руфина Каболова, детский стоматолог, которая только что закончила приём. Мальчик, кстати, остановился на синей пломбе и ушёл домой вместе с мамой очень довольный. — Весь сеанс я что-то постоянно говорю, сочиняю различные истории, чтобы малыш отвлекался.

После приёма врачи детского отделения всегда дарят своим маленьким пациентам небольшие сувениры и презенты.

— Я вручаю малышам шоколадные медали, — смеётся Руфина. — Порой так устаю, что забываю об этой традиции. Тогда ребята сами протягивают мне ладошки и спрашивают, где их заслуженная награда.

В этот момент дверь открывается и в кабинет входит мама с плачущей дочкой. Руфина Николаевна кивает нам и идёт успокаивать малышку. А мы с Константином решаем больше не отвлекать докторов от работы и торопимся вернуться в редакцию, чтобы этот материал скорее увидел свет.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*