Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 24 октября

ясно-3 °C

Онлайн трансляция

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»

27 сент. 2017 г., 3:16

Просмотры: 166


27 сентября православный мир празднует торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню

Римские императоры пытались полностью уничтожить в человечестве память о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан приказал засыпать землёй Голгофу и Гроб Господень и на холме поставил капище языческой богине Венере и статую Юпитера. Тут стали совершать идольские жертвоприношения. Но Промыслом Божиим через 300 лет, при императоре Константине Великом, христианские святыни были обретены и открыты для поклонения христиан. После победы над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной части, Константин стал единодержавным правителем империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия: гонения на христиан прекратились.

 

Равноапостольный царь Константин, содействием Божиим одержавший в трёх войнах победы над врагами, перед каждой из них видел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши». Император хотел найти Крест, на котором был распят Спаситель, и отправил в Иерусалим людей, во главе со своей матерью царицей Еленой. После долгих поисков были найдены Гроб Господень, Голгофа, три креста, гвозди. Чтобы узнать, на каком из трёх крестов был распят Спаситель, патриарх Макарий стал поочерёдно возлагать кресты на мёртвого человека. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что именно это Животворящий Крест Христов. Патриарх со священниками высоко поднимали Святой Крест, а народ смотрел, поклонялся и взывал: «Господи, помилуй!»

 

Это случилось в 326 году. Царица Елена на всех святых местах Иерусалима и Иудеи, где ходил Господь Иисус Христос, основала более 80 храмов. Часть из них до сих пор сохранилась и являет миру правду о том, что Христос был на земле и что Он есть Истинный Бог.

Константин Великий приказал основать в Иерусалиме храм в честь Воскресения Христова. Он был освящён 13 сентября (по новому стилю 26 сентября) 335 г. На следующий день, 14/27 сентября, было установлено праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

В течение года Святая Церковь много раз совершает молитвенное поклонение Кресту Господню и Страстям Христовым. В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня центральное место занимает сам Крест, как престол, на котором принесена Искупительная Жертва, и как вселенский символ, имеющий не только духовно–нравственное, но и космическое значение.

Крест называется Древом и сопоставляется с Древом Жизни, насаждённым Богом в раю. Преподобный Андрей Критский говорит: «Крест по отношению к распятому на нём Господу именуется славою Христовой и высотой Христовой». Слава и Крест — оружие позора и уничижения — такие несовместимые понятия. И, тем не менее, именно в Кресте заключена слава Христова. Эту мысль подтверждает и Евангелие: «Отче! прославь Имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю…» (Ин.12, 28). Слава Божия, которую Господь Иисус Христос имел у Отца «прежде бытия мира» на земле, была явлена через Его уничижение, через Крестный Его подвиг: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени, дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» (Флп. 2, 6-11).

Мы славим Крест Христов как знамение, освящающее четвероконечный мир, и как Древо Жизни, упразднившее смерть, и как славу и высоту Христову, и, самое вечное, как Престол, на котором Искупительная Жертва принесена за каждого из нас. Поклоняясь Кресту, мы стремимся воздвигнуть его в храме своей души и сердца.

Господь говорит, что нужно делать нам, чтобы и мы получили благодатную силу Животворящего Креста. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24). Чтобы приобщиться спасительной силе Креста Христова, мы должны понести и свой крест, через что и будем участвовать в несении Его Креста. У каждого человека есть свой крест. Одним Господь посылает болезни, другим — материальную нужду, третьим — трудности в семейной жизни; и всем нам нужно нести посылаемые Богом испытания как крест.

Сегодня многие люди не желают нести свой крест. Мало того, выбрасывают его и пренебрегают им, как и Самим Господом, пострадавшим и умершим на Кресте за нас. Как в древнее время Крест был «для Иудеев — соблазн, для Еллинов — безумие» (1 Кор. 1, 23), так иным мудрецам века сего Крест служит соблазном и безумием. Но для нас, православных христиан, Крест есть спасительная сила, защита, избавление, победа и мир. Ибо Крест — хранитель вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва. Без Креста нет нашего спасения. Будем усердно почитать Крест Христов и с любовью поклоняться распятому на нём Начальнику жизни нашей — Господу Иисусу Христу.

 

Благочинный церквей Ивантеевского округа,

настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери  

протоиерей Иоанн Монаршек