ГАУ МО «Ивантеевское информагентство»

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

пятница, 28 апреля

небольшой дождь+6 °C

Онлайн трансляция

22-23 декабря в ивантеевском Центре развития ребёнка «Шанс» состоялся тренинг по наставничеству

28 дек. 2016 г., 10:45

Просмотры: 109


Двухдневный тренинг, организованный ресурсным центром наставничества «Ментори» («Рыбаков фонд»), состоялся в Центре развития ребёнка «Шанс» 22-23 декабря.

 

С октября 2016-го Центр «Шанс» выступает инициатором проекта о наставничестве и площадкой для воплощения этой идеи, а МОУ ДПО «Методический центр» является координатором по образовательным учреждениям. «Кто такой наставник и в чём заключается его помощь» — такой стала тема интенсивных занятий, которые провёл для социальных педагогов и психологов Центра и образовательных учреждений города Амир Тагиев — психолог и специалист по работе с подростками. В числе участников занятий были: М.Е. Сазонова, Д.О. Пинегина, Л.М. Жигарева, Е.А. Панина, Н.П. Савельева, К.П. Мноян, О.Н. Гаврилина, Е.А. Чистоусова, А.А. Шамина.

Тренинг был направлен на подготовку кураторов по программе, которая состояла из пяти блоков: коммуникация, взаимодействие, поддержка, мотивация и наставничество. Участники тренинга были ознакомлены с правилами, помогающими убеждать, фундаментальными базисами конфликтологии, приёмами активного слушания, техниками эффективной обратной связи и алгоритмом, позволяющим успешно работать с возмущением, несогласием, возражением. Широкие знания в этих областях позволят специалистам системы образования быть более оперативными и контактными, оказывать плодотворное положительное влияние на подрастающее поколение.

Роль наставничества заключается в передаче знаний и навыков более опытным человеком менее опытному, но одних только знаний недостаточно для выполнения этой миссии. Из специалистов, внедряющих и практикующих психолого-социальные технологии и методики в своей профессиональной деятельности, могут вырасти лидеры и наставники, способные развиваться и совершенствоваться в выбранной ими области знаний, находиться в педагогическом и научном поиске, повышать квалификацию, регулярно и постоянно поддерживать своих подопечных. Ведь основная задача наставничества — вырастить личность, всесторонне развитую, культурную и нравственную, что возможно лишь в том случае, если такой личностью является сам наставник.

Слушатели тренинга смогли поделиться своими наработками, расширить профессиональные горизонты благодаря совместной работе с другими специалистами и самостоятельному решению специально разработанных для тренинга тестов и творческих заданий, нацеленных на успешное решение вопросов целеполагания, позитивных установок, направленности на конкретный результат. Таким образом, тренинг позволил педагогам и психологам охватить широкий спектр вопросов, отработать решения на практике и сложить полученные знания о наставничестве в единую логическую последовательность.

 

 

Е.В. ЛЯДОВА, специалист по социальной работе

Фото автора

 

Тэги: