Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

воскресенье, 25 августа

ясно+12 °C

Онлайн трансляция

Чтобы лучше говорить, надо с ложками дружить

14 дек. 2018 г., 10:11

Просмотры: 202


* Советуют специалисты

Развитие речи ребёнка, в особенности дошкольного возраста, непосредственно связано с предметно-манипулятивной деятельностью. Дети быстро устают от однообразных игр. Поэтому нам, взрослым, необходимо постоянно искать новые материалы и приёмы. Большую помощь в этом оказывают бытовые принадлежности и часто предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.

Так, например, вполне можно использовать не по прямому её назначению обыкновенную ложку. Оказывается, при её помощи можно обогащать словарь детей, развивать артикуляторную, мелкую моторику и даже формировать фонематические процессы. В этой статье вы ознакомитесь с упражнениями для развития лексико-грамматического строя речи и мелкой моторики, в которых ложка является основным предметом дидактической игры. Предлагаемый материал могут использовать родители, учителя-логопеды, воспитатели.

Упражнение «Знакомство с ложкой»

Цель: обогащение словарного запаса.

Познакомьте ребёнка с частями ложки. У ложки есть две главные части: черпачок и черенок. У черпачка есть кончик, боковые края, ямка, бугорок. Попросите ребёнка показать части, а затем назвать их.

Упражнение «Сосчитать до пяти»

Цель: согласование числительного с существительным.

Предложите ребёнку сосчитать ложки: одна ложка, две ложки, три… пять ложек и т.д.

Упражнение «Сосчитай до пяти разноцветные ложки»

Цель: согласование числительного с прилагательным и существительным.

Предложите ребёнку сосчитать ложки разного цвета: одна зелёная ложка, две зелёные ложки… пять зелёных ложек и т.п.

Упражнение «Какая ложка»

Цель: образование относительных прилагательных.

Взять ложки, сделанные из разного материала.

Инструкция: ложка из железа — она какая? Железная. Ложка из пластмассы — пластмассовая, ложка из дерева — деревянная, ложка из серебра, меди и т.д.

Упражнение «Спасатели»

Описание: понадобится контейнер с водой, пустая ёмкость, две ложки, мелкие предметы. Ребёнку предлагается осушить бассейн и спасти, например, насекомых. Сначала ребёнок вычерпывает воду из контейнера правой рукой, затем левой, после обеими руками.

Упражнение «Насыпь крупу»

Понадобится контейнер с сыпучими продуктами (гречневая, манная крупы, горох, макароны и т.п.), пустая ёмкость, две ложки.

Ребёнку предлагается пересыпать крупу в другую посуду. Сначала он пересыпает крупу правой рукой, затем левой, после обеими руками. Можно предложить пересыпать определённое количество ложек крупы.

Упражнение «Поймай ложкой»

Понадобится ложка, в которой вырезано отверстие. Привязать на ленточку к ложке красивую бусинку. Сначала ребенок держит ложку правой, затем левой, после обеими руками.

Упражнение «Раскрась ложку»

Ребёнку предлагается сделать ложку красивой — раскрасить её. Можно использовать пластилин.

              

 

А.В. Филатова, логопед отделения помощи семье и детям СРЦН «Теремок»