Карта стоек

Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 12 ноября

пасмурно+4 °C

Онлайн трансляция

Арт-терапия для детей с ОВЗ

20 сент. 2019 г., 15:33

Просмотры: 150


* Советуют специалисты

Эмоциональная сфера детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет свои особенности. Для таких детей характерны трудности в установлении контактов, они плохо понимают эмоциональное состояние других людей, испытывают сложности при определении эмоций, не могут их назвать и изобразить (радость, гнев, страх и пр.). У детей с ОВЗ недостаточно сформировано умение передавать и понимать собственное эмоциональное состояние. Для них характерны колебания настроения, страхи, повышенная тревожность, агрессия, возбудимость. Даже небольшие отклонения в эмоциональном развитии неминуемо отражаются на поведении ребёнка и способности им управлять. Похожие проблемы в эмоциональной сфере присутствуют и у детей с общим недоразвитием речи.

Для эффективного взаимодействия с социумом необходимо научить ребёнка распознавать собственные эмоции и понимать эмоциональные состояния окружающих, научить адекватно отвечать на них, скорректировать на ранней стадии поведенческие отклонения, привить способность к сочувствию и сопереживанию.

Именно эти задачи могут решаться арт-терапевтическим подходом. (Арт-терапия — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества — Ред.) Цель арт-терапии — гармонизация развития личности. Дети, ещё не умея ясно выражать свои мысли, могут лепить, рисовать, фантазировать. Арт-терапия позволяет проявить и понять собственные чувства и эмоции, в творческом порыве ребёнок, не задумываясь, воспроизводит то, что чувствует. Занятия арт-терапией позволяют ему выразить своё «Я», проявить эмоции, чувства, мысли.

Существует несколько методов в рамках арт-терапевтического подхода: изотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, куклотерапия, имаготерапия. Ребёнок сам выбирает то, что ему больше по душе: рисовать, танцевать или что-то ещё. После выполнения задания необходимо обсудить мысли и чувства, возникшие во время выполнения работы, но при этом дети вправе пропустить некоторые задания, также они могут отказаться обсуждать свои переживания. Если ребёнок пожелает, ему предоставят возможность наблюдать за процессом творчества других детей или заниматься тем, чем он захочет сам. Главное отличие арт-терапевтического подхода от обычного творчества — ориентация не на полученный результат, а на процесс.

Благодаря арт-терапевтическим занятиям дети с ОВЗ ощущают себя в комфортных для общения условиях. У детей развивается эмпатия, появляются навыки самоконтроля, возрастает уверенность в себе.

 

Т.В. Ахроменко, психолог, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теремок»