Карта стоек

Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

суббота, 19 октября

пасмурно+13 °C

Онлайн трансляция

Bonappétit: Полноценный ужин из «Антре»

07 окт. 2019 г., 13:51

Просмотры: 147


Антре́ (от фр. entrée — вход, вступление) — первое блюдо, лёгкая закуска, подаваемая за час-полтора перед парадным обедом в другом помещении.

«Ужин по-французски» легко и ярко открыл 26-й театральный сезон на сцене Ивантеевского музыкально-драматического театра. Зрителей угощали почти диетическим в плане интеллектуальности и совершенно полноценным эмоционально сценическим действом в двух актах. Обычная с точки зрения сюжета комедия положений французского драматурга Марка Камолетти не претендует на роль главного блюда нового сезона. Но она придётся по вкусу всем, кто хочет просто хорошо провести время, посмеявшись над глупой изобретательностью людей, оказавшихся вне пресловутой «зоны комфорта».

«Ужин по-французски», как и большинство подобных комедий, начинается с необдуманного слова и действия главного героя — Бернара и вполне ожидаемого решения его жены — Жаклин. А дальше эти составляющие молниеносно разворачиваются в запутанную ситуацию, когда одна «ложь во спасение» порождает другую «ложь от неожиданности», провоцируя появление лжи третьей — «чтобы просто была». По сюжету Бернард (Дмитрий Романов) запланировал романтический ужин со своей любовницей Сьюззи (Анастасия Квардицкая), пока его жена Жаклин (Дарья Фомичёва) будет находиться в Париже, у своей матери. Однако неожиданное известие о приезде друга Бернарда — Роберта (Кирилл Демьянов) заставляет Жаклин отменить поездку, потому что… последний уже давно является её любовником. Таким образом, романтическая встреча Бернарда и Сьюззи превращается в полноценный званый ужин на четыре персоны, помочь организовать который должен специально приглашённый шеф-повар из агентства «Сюзетта» (Наталья Зацепина-Курт). В итоге этот странный квинтет, пытаясь сохранить внешнюю пристойность и не уничтожить брачно-дружеские связи, вынужден остаться в одном доме, который, к слову, перестроен из бывшей фермы. Поэтому то, что жена отправилась спать в коровник, совершенно не исключает того, что проснуться она может в свинарнике. Сочной, но прелой вишней на странном торте этой ситуации становится Джордж — муж «специально приглашённого шеф-повара», он же «парень с хлопушкой», он же Александр Мельников.

Каскад нелепых, но милых из-за своей непосредственности обманов в течение почти двух часов не даёт зрителю времени не то что заскучать, а даже просто отдохнуть от смеха. Спираль тотального вранья в «добропорядочной и любящей семье» Бернарда и Жаклин закручивается настолько лихо, что в итоге выстреливает совершенно неожиданным финалом, дающим пусть и не благочестивый, но полезный урок: «Врать — это всегда себе в убыток». К слову, про благочестие и семейные ценности в контексте этой пьесы говорить, наверное, будет лишним. Хотя бы потому, что речь идёт о стереотипно легкомысленных французах. А ещё потому, что за прошедшие с момента написания пьесы почти четверть века отношения супругов, как и человеческая натура, всегда не удовлетворённая тем, что имеет, не изменились.

В «Ужине» Ивантеевского музыкально-драматического зрителям пришлось по вкусу, кажется, почти всё: молодой и бесшабашный задор актёров, игривость образов и лёгкость их воплощения, беспроигрышно-хитовое музыкальное оформление, живые танцевальные номера и встроенные в постановку мини-репризы. Публика в зале аплодировала и смеялась почти без перерыва, а все без исключения актёры, кажется, сами получали удовольствие от того, что они делали на сцене.

На самом деле, лёгкий жанр в театре правильнее было бы назвать «тяжёлым испытанием» для всех — от режиссёра и актёров до художника по костюмам или реквизитора. Лёгкий жанр не терпит подхода «спустя рукава» и не прощает неудачных «попыток казаться лёгким». Так же как и «лёгкий ужин», к примеру. Потому что приготовить полноценную, вкусную и питательную пищу, при этом не перегрузив её лишними калориями, — это задача для настоящего шеф-повара, каким в водевильно-комедийном жанре является Марк Камолетти. При этом стоит отдать должное и обслуживающему персоналу ресторана, включая су-шефа заведения — режиссёра Людмилу Генику и актёров-официантов, которые не только непринуждённо подали этот ужин зрителям ИМДТ, а практически вложили его в раскрытые от смеха рты. И сделали это не с банальным «Кушать подано!», а живо и непосредственно, с музыкой и танцами.

«Ужин по-французски», давший старт новому театральному сезону, прошёл при полном аншлаге, а среди зрителей, кроме ивантеевцев, были жители городов Королёва и Щёлково, специально приехавшие, чтобы оценить эту постановку в ИМДТ. Поэтому можно с уверенностью сказать, что прошедшая премьера в единственном театральном коллективе Ивантеевки — это событие локального масштаба, которое, несмотря на отсутствие высоких гонораров или массированной раскрутки, заслуживает внимания. А полный зал зрителей, аплодировавших стоя, как и большие букеты в руках актёров «на поклоне» и раскупленные заранее билеты, являются самым главным аргументом в пользу именно такого утверждения.

 




 Людмила Геника, режиссёр-постановщик Ивантеевского музыкально – драматического театра:

— Мне близка интересная смысловая драматургия — пусть это даже комедия, но с назиданием, психологизмом и с целью. Цель — это самое главное. Можно просто посмеяться, но хочется не опускать театральное ремесло до уровня смехопанорам — этого достаточно на ТВ.

В Ивантеевке быть первопроходцем в плане репертуарной политики сложно по ряду причин. Мои вкусы и желания могут не совпадать с вкусами большинства, поэтому считаю, что на сегодняшний день комедия является необходимостью на нашей сцене. Конечно, хочется, чтобы постановка получилась достойной и не пошлой, а зритель вышел из театра не только довольным, но и с какой-то мыслью в голове. Разумеется, театр должен учить думать и прививать вкус! Мы пытаемся разнообразить свой репертуар, чтобы не идти по пути только развлечения и отвлечения от реальности. Это сложно. У нас есть в репертуаре противоречивые спектакли и глубокие — «Это, девушки, война» по Тарасу Дрозду, «Очень простая история» по Марине Ладо и другие.

 Есть сложности с привлечением зрителя, вопросами рекламы и оповещения жителей Ивантеевки. Чтобы найти своего зрителя, нужны встречи, споры, дискуссии и другие формы общения. Пока это трудно осуществить по ряду причин. Я думаю, что театр должен стать украшением и культурным центром Ивантеевки.

Это очень важно понимать. И мы в этом плане очень надеемся на поддержку и реальную помощь директора и администрации города. Иначе всё, что мы делаем, потеряет смысл!

 

Никита Борисов
Фото Сергея Оськина