Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

суббота, 24 февраля

пасмурно-16 °C

Онлайн трансляция

Новая жизнь старого моста

21 янв. 2018 г., 15:41

Просмотры: 135


На фото: Вот так, как именинник, выглядит мост в парке культуры и отдыха Ивантеевки, когда включается светомузыка


История строительства пешеходного моста в Ивантеевском парке культуры интересна для многих жителей города. Тем более что этот уникальный мост оказался в центре общественного внимания благодаря реализации в городском парке первого этапа его благоустройства по программам губернатора Московской области Андрея Воробьёва «Парки Подмосковья» и «Светлый город», а также в рамках выполнения партийных проектов местного отделения партии «Единая Россия» по улучшению облика города и комплексному благоустройству его территории под названием  «Комфортная среда». Когда старый мост был покрашен и засиял всеми цветами радуги, в соцсетях появилось немало радужных фотографий, которые можно объединить одним хэштегом, например, #достопримечательность Ивантеевки.

В редакцию, после публикаций в Инстаграме (smirnov_reva_puls_ivanteevki), обратились подписчики с просьбой подробнее рассказать об истории моста в парке. Что мы и делаем с удовольствием. К тому же в наше информагентство как раз заглянул и один из очевидцев тех далёких событий  Леонид Венёвцев. Более того, он оказался из тех немногих людей, благодаря инициативе которых и возникла идея строительства моста, которым мы до сих пор пользуемся и сделали его теперь современным. Как «Ключ города» в начале Детского проезда и название города из больших светящихся букв  на пешеходной улице Дзержинского, «Мост в парке» может теперь претендовать на одну из визитных карточек Ивантеевки.

Когда-то через реку Учу в парке, где теперь в тёмное время суток всеми цветами радуги переливается старый железный мост, переправлялись по подвесному мостику, который во время одного из «праздников Нептуна» не выдержал нагрузки и вышел из строя. В результате лишились переправы сотни людей, которые работали на полигоне ЦНИП ВНИИСДМ (Центральный научно-испытательный полигон Всесоюзного научно-исследовательского института строительно-дорожных машин) и опытном заводе при нём. Предприятие быстро развивалось.

Леонид Венёвцев:

— Территория в 26 гектаров требовала тщательного освоения и создания соответствующей инженерной инфраструктуры. Развитие производственной базы предполагало создание тысячи ста рабочих мест. При строительстве корпусов необходимо было построить соответствующие ливнестоки и отвод для так называемой продувочной воды мощной промышленной котельной. Сделали это в сторону реки Учи по болотистой местности. Пришлось копать дренажные канавы специальным болотным экскаватором.

Тогда же от полигона к реке Уче (и по парку на другом её берегу) прошла пешеходная дорога, а через водную преграду был переброшен висячий мост. Правда, он просуществовал недолго и пришёл в негодность после одного из популярных тогда «праздников Нептуна», когда на него одновременно забрались слишком много людей. Никто не пострадал, но несколько лет людям приходилось ходить на работу длинным обходным путём.

В 1974-м году по инициативе профсоюзной организации ЦНИИП и опытного завода встал вопрос о сооружении нового моста.

Так как средств на новый мост не было, а он был необходим трудящимся, было принято решение возвести его хозспособом, то есть своими силами и за свой счёт.

Профком, работу которого в то время возглавлял Леонид Венёвцев, а также профком, возглавляемый Н.С. Жуковым, вышли с этим предложением к директору опытного завода Владимиру Медведеву и были поддержаны. Правда, он предложил достать для моста необходимую техдокументацию. Тогда Венёвцев и Жуков не растерялись и решили поискать готовый проект моста в Москве. И им повезло: в одном из филиалов МИСИ (Московского инженерно-строительного института) им предложили применить один из пролётов железнодорожного моста. Правда, проект был предусмотрен под клёпочный вариант изготовления конструкции. 

Преодолеть тупиковую ситуацию помогли в техническом отделе завода. Тогда его возглавлял талантливый начальник и знающий специалист Иосиф Коган. Под его руководством клёпочный проект сумели переделать под сварочный вариант, изготовить который позволяло имеющееся на предприятии оборудование. Но и тут не обошлось без трудности: сварить общую конструкцию моста необходимой длины не представлялось возможным из-за необходимости дальнейшей транспортировки к месту сборки. Пришлось делать мост из двух половин.

Специалисты и рабочие ЦНИП, которыми руководил в ту пору Виктор Воронов — директор Ивантеевского полигона, сумели хорошо подготовить берега реки перед монтажом моста. Они забили необходимые сваи и выполнили все запланированные земельные работы. Благодаря технике полигона конструкции моста были доставлены на место сборки, установлены на свайные опоры и состыкованы.

Работами по монтажу и установке моста руководил заведующий ОТК (отдела технического контроля) завода Юрий Шукшенцев.

Изначально был применён деревянный настил, по которому шагали люди. Однако через год его пришлось заменить на металлический. И мост в таком виде существует уже 63 года! Вот что значит построить хозспособом, то есть за свои деньги и своим трудом! Постарались специалисты и рабочие полигоновской промзоны на славу! А теперь, когда мост обрёл уникальную подсветку, он по праву стал городской достопримечательностью. И правда: ежедневно полюбоваться новым старым мостом по вечерам приходят десятки, а по выходным и сотни ивантеевцев и гостей нашего города! Они смело топают по нему, слушая в ответ его металлическое эхо, и делают на фотографии на память. И в дневное время для посещающих городской парк культуры маршрут по его центральной аллее к мосту остаётся самым популярным.

 

Михаил Смирнов-Рева

Фото Михаила Аленина