Яндекс.Погода

понедельник, 17 января

небольшой снег-4 °C

Вход Господень в Иерусалим

12 апр. 2020 г., 8:52

Просмотры: 278


Иерей Димитрий (Поповский), благочинный церквей Королёвского округа:                       — В настоящее время все храмы Королёвского церковного округа открыты и богослужения в них совершаются непрерывно. Русской Православной Церковью разработаны и приняты инструкции для приходов в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, содержащие комплекс санитарно-эпидемиологических норм и требований. Также из некоторых храмов благочиния ведутся трансляции богослужений и онлайн-приём поминовений, которые ориентированы на людей, ограниченных в передвижениях. В условиях карантина и самоизоляции для многих людей эти трансляции дали возможность поучаствовать в великопостных богослужениях не выходя из дома. В условиях непростой эпидемиологической обстановки в мире хотел бы напомнить, что по призыву нашего Патриарха каждый верующий должен «понести временные лишения ради сохранения жизни и здоровья наших ближних».

От редакции: напоминаем, что распоряжением митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 29 октября 2019 года Ивантеевское благочиние Московской епархии переименовано в Королёвское благочиние Московской епархии.



 

Се, Царь твой грядет к тебе кроткий,

 сидя на ослице и молодом осле,

 сыне подъяремной

(Зах. 9, 9; Мф. 21, 5)

 

Христос идёт в Иерусалим, чтобы совершить искупительную жертву и освободить всё человечество от греха проклятия и самой смерти. Это событие отмечается Святой Церковью как двунадесятый праздник (в текущем году — 12 апреля).

Христос знает, что будет с Ним в Иерусалиме, Он уже помазан Марией в Вифании, в доме Лазаря, и приготовлен к погребению. И вход Его в Иерусалим был истинно Царским. Народ встречал Его радостным приветствием: «...осанна Сыну Давидову. Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев, осанна в вышних». Пальмовые ветви в руках встречающих были как бы доказательством победы над диаволом, смертью мира сего. Народ встречал Его как Победителя.

Войдя в храм, Христос очищает его от продающих и покупающих, оскверняющих святой храм, а затем проявляет Своё милосердие и исцеляет хромых и слепых, которые приступили к Нему. Но книжники и фарисеи негодовали, проявляли своё недовольство, потому что люди говорили: «Весь мир идёт за Ним». И тот же народ, который сейчас, радуясь, встречал Спасителя, фарисеи научат кричать другие слова: «Распни, распни Его». Настроение у людей быстро меняется, что, к сожалению, бывает часто и с нами, ибо всякий раз своими грехами и беззакониями, неправдой и нечистотой мы изменяем Богу и требуем Его новых страданий и нового распятия.

Почему руководители израильского народа были так недовольны торжественным входом Господа в Иерусалим? Потому что Христос Спаситель принёс на землю Вечную Жизнь, а они хотели блаженства земной жизни. Они искали материального благополучия и национального превосходства израильского народа над всеми народами. Они искали всемирного господства на земле. А Христос принёс всему народу Вечную Жизнь от Отца. Это и было причиной того, почему они злились на Христа и убили Его.

Вход Господень в Иерусалим — это праздник встречи Господа и в то же время — начало Страстей Господних, начало великого недоразумения человеческого, невинной Жертвой которого стал Господь наш Иисус Христос. Люди хотели видеть в Нём земного царя и владыку, а Его царство и владычество — бесконечно на все времена и века для всех народов. Они хотели видеть в Нём освободителя Израиля, а Он пришёл освободить весь мир от греха и смерти.

И мы, держа в руках ветки вербы, которая в России распускается к этому празднику, встречаем Господа как Победителя смерти и начальника Воскресения. Подумаем с вами, на чьей стороне бы были мы, если бы жили в те времена? На стороне Спасителя или книжников и фарисеев?

 

 

Настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Иоанн Монаршек

Обсудить тему

Введите символы с картинки*