Карта стоек

Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 17 октября

ясно+8 °C

Онлайн трансляция

«Се, Царь твой грядет к тебе»

21 апр. 2019 г., 8:30

Просмотры: 159


* Духовное слово

Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье, в нынешнем году отмечается 21 апреля. В Священном Писании есть рассказ об этом празднике. Основой его является величайшее чудо, совершённое Господом нашим Иисусом Христом, — воскрешение Лазаря.

Христос совершал подобные чудеса и раньше: воскресил умершую дочь Иаира и сына вдовы из города Наина. Но это чудо отличалось от всех других. Ведь Лазарь был уже погребён, четыре дня находясь во гробе, откуда доходил запах тления. Христос сказал: «Лазарь, иди вон» — и умерший вышел живым и здоровым. Это потрясло жителей Иерусалима, и они шли в Вифанию, где жил Лазарь, чтобы посмотреть на него. Многие уверовали во Христа, а старейшины и представители синедриона ещё более усилились в ненависти к Нему.

Спаситель же в сопровождении учеников, сидя на осле, торжественно вошёл в Иерусалим. Народ устилал дорогу Христу своими одеждами и ветками пальм. Множество взрослых и детей славили Его: «…осанна Сыну Давидову!», т. е. слава Сыну Давидову, «благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!», т. е. спасение в вышних (Мф. 21, 9). Исполнились слова пророка: «Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9, 9).

Приближаясь к Иерусалиму, глядя на него, как говорит евангелист Лука, Христос заплакал. Спаситель плакал о Иерусалиме, который облечён Божиим благоволением, избран для особого Богоприсутствия. Плакал о городе, в котором через несколько дней совершится искупление рода человеческого. Плакал о том, что жители Иерусалима не любят, не знают и не хотят слушаться Бога, не понимают времени своего спасения: «О, если бы и ты хотя в сей день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих…» (Лк. 19, 42), «...и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19, 43-44).  

Христос плачет не только о жителях Иерусалима, но и о каждом из нас, ибо мы жестоки, не имеем чувства мира, прощения и любви, отчего страдаем и причиняем скорбь другим. Плачет Он, когда мы не исполняем заповеди, живем не по-христиански, губим время в суете, в погоне за земными благами. Плачет потому, что все мы часто грешим.

Люди, с такой радостью встречавшие Христа в Иерусалиме, ожидали, что Спаситель возьмёт в Свои руки земную власть, освободит народ от врагов, и закончится оккупация. А Он пришёл, чтобы совершить искупление и спасение всего рода человеческого от греха, проклятия и смерти. Господь говорит: «Се, оставляется дом ваш пуст» (Лк. 13, 34), т. е. отныне пусты ваши храм, город и души. Ибо единственное, что может превратить пустыню в цветущий сад, что может дать жизнь тому, кто мёртв, что может сделать человеческое общество полноценным, — это присутствие Живого Бога.

Со дня Входа Господня в Иерусалим мы вступаем в Страстную седмицу Великого поста и переживаем вместе со Христом последние дни Его земной жизни. Праздник Входа Господня в Иерусалим прообразует общее воскресение, когда Господь придёт и изменит всё, когда старое пройдёт и настанет новое.

Мы должны быть всегда готовы встретить Господа, открыть Ему душу и сердце. Он посещает нас часто: когда молимся, раскаиваемся, причащаемся Тела и Крови Христовых; когда болеем, переживаем скорби и испытания. Бывает и особое посещение Божие нашего недостоинства, и тогда всё нам становится ясно, мы начинаем понимать бытие Бога, наше бессмертие, красоту и цель нашей жизни. Но, как и жители Иерусалима, мы очень переменчивы. То торжествуем и радуемся, когда нас посещает Господь, то суетимся, становясь мрачными и раздражительными, подобно толпе в Иерусалиме. Ведь толпа сначала кричала: «Осанна Сыну Давидову!», как и мы говорим перед причащением: «Верую, Господи, и исповедую». А через несколько дней толпа стала требовать от Понтия Пилата: «Распни Его!», как и мы после покаяния и причащения вновь грешим и тем распинаем Христа. Долго ли мы верим и исповедуем? Нет. А верить нужно крепкой верой и исповедовать — всею жизнью.

 

Благочинный церквей Ивантеевского округа, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Иоанн Монаршек