Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 18 декабря

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

Учитель – это большие знания и большое сердце: Интервью с ивантеевским учителем истории Георгием Нариманишвили

05 окт. 2017 г., 9:54

Просмотры: 495


Дверь открывается, и десятки пытливых глаз внимательно всматриваются в лицо учителю: что нового узнают они сегодня на уроке? Сможет ли педагог ответить на все их каверзные вопросы? Выдержит ли напор современного ученического интеллекта? Похожие мысли и у педагога – как заинтересовать школьников, чем привлечь внимание к своему предмету, чтобы ребята с нетерпением ждали новых занятий? Учитель, о котором пойдет речь, уверен, чтобы  ученики не просто шли, а бежали на урок, необходимы личная заинтересованность в предмете, взаимоуважение и, конечно, любовь к детям. Знакомьтесь. Георгий Паатаевич Нариманишвили - преподаватель истории и естествознания гимназии №3 города  Ивантеевки.  Молодому педагогу 26 лет. Больше половины из них он посвятил родной школе. Сначала в качестве ученика, потом - в роли учителя.

Другой среды для себя не представляю

-  Моя школьная жизнь началась со стен третьей гимназии. Я пришел сюда первоклассником, а вышел будущим студентом педагогического ВУЗа. Мне очень повезло с классной руководительницей преподавателем по русскому языку и литературе Ниной Константиновной Тарасевич и другими учителями. У нас были построены доверительные отношения с 5-го по 11-й классы. Когда проходили традиционные дни самоуправления ко Дню учителя, я часто заменял уроки по истории. Помимо того, что мне нравился сам предмет, мне нравилось преподавать. Ключевым моментом в принятии решения стать учителем – была школьная жизнь, студенческие годы тоже были веселы, но школа запомнилась ярче и сильнее. Будучи студентом исторического факультета Московского Государственного областного университета, я всегда поддерживал связь со своими педагогами. Для себя решил, если пойду в школу учить детей, то только в свою, другой среды для себя не представляю. После окончания ВУЗа, я полгода преподавал в институте, потом мне предложили прийти в гимназию учителем истории. И я согласился. Мне дали классное руководство. Сейчас «мои» дети учатся в 8 «А» классе. Жизнь кривая линия, которая сама выводит туда, где ты сможешь принести максимальную пользу. Я думаю, со мной именно так и получилось.

Дети - строгие судьи

- 30 учеников не заинтересуешь своим предметом, каким бы великим ассом ты не был. Я стараюсь, чтобы всем было интересно, постоянная смена деятельности способствует хорошему уроку. Только по учебнику работать сложно и скучно. Каждый день мне приходится изобретать что – то новое. На уроках мы используем видеоролики, просматриваем исторические мультфильмы.  Ведь дети судьи очень строгие, чуть где – то недотянул и они это сразу же почувствуют. Обществознанием легче заинтересовать, чем  историей. Это все что нам близко, что нас окружает, даже те дети, которые мало работают, включаются. Игры, викторины, составление ребусов, тестов, вопросов – всё присутствует на уроках. На творческих занятиях, обобщающих, включаются абсолютно все, и отличники, и те, кто учится похуже.  Детям нравится играть. Это нормально. Через игру они получают много полезной информации. И лучше пусть они играют в интеллектуальные, а не в компьютерные бесполезные игры.

Уважая другого, уважаешь себя

- Говорят, что сейчас какие – то другие дети, проблемные, или отношение к учителям другое. Всегда были и хорошие и проблемные дети. Своим классам я всегда рассказываю «золотое правило морали»: относись к людям, так как хочешь, чтобы они относились к тебе. Если ты относишься к детям с уважением, то получишь уважение к себе. Мы много разговариваем, если у моих ребят возникают проблемы, мы пытаемся решить их вместе. Я думаю, что дети это лакмусовая бумажка, хорошее отношение к себе они видят сразу. Врешь ты, говоришь ты с ними на равных, говоришь ты с ними честно, это самый лучший фильтр. Учеба есть учеба и выполнение заданий это одно, но вы посмотрите на них, когда они приходят играть ко мне на кружок в интеллектуальную игру, это совсем другие дети, мы себе можем позволить общаться по – другому, а урок – есть урок и они это знают.

Разбуди свой интеллект

- На базе нашей гимназии несколько лет существует интеллектуальный клуб «Эврика». По четвергам и субботам мы с ребятами играем в интеллектуальные игры во «Что? Где? Когда?», в «Ворошиловского стрелка». Мы сделали игровые модули, с кнопками, с сигналами. Команда наша сдружилась, я увидел истинную дружбу, командный дух. Начинал я работу с двух команд, а сегодня их в нашей школе уже 16. Они объединяют примерно треть учеников всей школы, ребят из 7-11-х классов. В прошлом году мы с ребятами провели в нашей школе городской интеллектуальный фестиваль «Большая Медведица». В нем приняли участие все ивантеевские  школы, было 32 команды.

- Мы заняли первое место в международном конкурсе на лучший видеоролик о блокадном Ленинграде. В качестве приза нас пригласили в Петербург на 2 дня, там нас награждали, возили на экскурсии на Пискаревское кладбище, Кронштадт. А жили мы в Свято-Троицкой Александро – Невской лавре.

За победой мы не ехали, я всегда говорю детям - мы едем получить удовольствие.

Всё построено на взаимоуважении

- Собираясь на урок, я думаю, как бы мне не задали такой вопрос, на который я не смогу ответить. (Смеётся). Каждый вечер думаю, чтобы им такое дать, придумать, чтобы они выполнили. С ребятами мы наладили контакт с 5-го класса, они поняли мои требования, я услышал их, поэтому мы живем очень дружно. Я ставил себе цель – сдружить класс, но сейчас я понимаю, что это сложная задача, все дети разные. Поэтому мы постарались создать такой микроклимат в классе, дети в первую очередь, в котором все построено на взаимоуважении. Я доволен своими детьми и отношениями внутри коллектива.

В день Учителя

Хочу пожелать моим дорогим коллегам из гимназии №3, всем ивантеевским учителям, любить свое дело, не расстраиваться никогда, получать удовольствие от того что ты делаешь, идти с хорошим настроением на работу. Для себя я работой это не считаю, это деятельность, которая доставляет мне удовольствие. Как говорил Генри Форд: найди свое любимое дело, и ты никогда в жизни не будешь работать. Учителям желаю здоровья, творческих удач, хороших учеников, понимающих родителей, чтобы на вашем жизненном пути было больше понимания и тепла, работа приносила радость и удовлетворение, а в ваш адрес всегда звучали слова благодарности и признания.


Притча вместо заключения

Однажды ученики спросили учителя: что самое главное в его профессии? Учитель сказал, что ответит на вопрос позже. Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».  Маленькая притча с большим значением. Вечные «собеседники», «со-товарищи» - Учитель и его ученики. Два полюса одного магнита. Они разные, но не существуют друг без друга. Еще классик сказал, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Всем этим и обладает наш Учитель.

 

Юлия Постриганёва

Фото Михаила Аленина,

а также из личного архива Георгия Нариманишвили