Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

воскресенье, 17 декабря

пасмурно+4 °C

Онлайн трансляция

Невзирая на трудности: Интервью с заместителем главы Ивантеевки Максимом Красноцветовым

17 нояб. 2017 г., 14:01

Просмотры: 433


На прошлой неделе первый заместитель главы администрации города Максим Красноцветов дал расширенное интервью городским средствам массовой информации. О чём шел разговор? О строительстве детских садов и школ, о ремонте дорог и благоустройстве дворов, о жилищном строительстве и решении многолетних проблем дольщиков. Не замалчивались и болевые точки: закрытие дороги через сельское поселение Тарасовское и реорганизация родильного отделения. Иными словами, разговор шёл о том, что волнует каждого без исключения жителя — о развитии города.


— Всех жителей города волнует вопрос благоустройства дворовых территорий. На этой неделе завершилось голосование на портале «Добродел» по поводу включения того или иного двора в планы комплексного благоустройства на 2018 год. Как голосовал наш город? Какие дворы предполагается включить в план комплексного благоустройство на будущий год и каковы результаты этого года?

— Комплексное благоустройство дворов — одно из актуальных направлений работы в нашем городе. В этом году мы сделали действительно много: обустроили 12 дворовых территорий. Изначально планировалось благоустроить 10 дворов — ещё два двора были включены в программу на основе заявок жителей города, присланных на портал «Добродел». На сегодняшний день работы практически завершены. В ходе благоустройства во дворах были заменено асфальтовое покрытие, созданы дополнительные парковочные места, удалён сухостой, демонтированы самовольно возведённые гаражи и «ракушки», обновлён контейнерный парк для сбора и вывоза мусора. Детские площадки где-то установили новые, а где-то отремонтировали уже имеющиеся. Также поступили и с дворовым освещением. Сейчас заканчиваем ремонт освещения по пяти адресам, оставшиеся работы будут завершены в течение двух недель.

  Что касается голосования на портале «Добродел», отмечу, что наши жители на этот раз были не очень активны. Тем не менее из десяти намеченных к благоустройству в 2018 году дворов шесть адресов мы поменяли. Сейчас идёт разработка проектов благоустройства территорий, которые впоследствии будем согласовывать с жителями. Адресный список намеченных дворовых территорий, подлежащих ремонту в 2018 году, опубликован на сайте администрации города. Всего в 2018 году мы наметили благоустроить 11 дворовых территорий.

Детский игровой комплекс с резино-кордовым покрытием на Детской

— Жителей интересует, когда начнётся благоустройство их дворов. Весной, летом, или, как в этом году, оно будет проходить в два этапа?

— Первый этап благоустройства — работа с зелёными насаждениями. Удаляется сухостой и ведутся подготовительные работы. Ремонт асфальтового покрытия, как правило, начинается в июле, так как в соответствии с 44-м Федеральным законом проходят торги, победитель которых заключает с нами договор. Получается так, что активная фаза работ по благоустройству дворовых территорий начинается в июле 2018 года.

— В городе происходит много изменений, например, строятся социальные объекты. Расскажите, какие объекты сейчас строятся; в частности, расскажите о школе на улице Богданова.

 Действительно, мы выполняем Указ Президента Российской Федерации о ликвидации второй смены в школах. И в рамках реализации программы губернатора Московской области А.Ю. Воробьева «Наше Подмосковье» и партийного проекта местного отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по городскому округу Ивантеевка «Модернизация образования» мы строим на улице Богданова новую современную общеобразовательную школу. Проектные работы мы завершили в конце 2016 года, ушли в экспертизу, получили положительное заключение на проектную документацию и сейчас приступили к строительству. Подрядчик уже зашёл на площадку, и на данный момент ведёт работы по удалению деревьев и кустарников, выносу коммуникаций. Сталкиваемся и с трудностями: например, нашли несколько кабельных линий, которые не были обозначены на плане. Принадлежат они, как выяснилось, Министерству обороны РФ. Сейчас мы решаем вопрос с воинской частью по выносу этих линий. Со следующей недели подрядчик планирует начать откопку котлована.

— Когда завершите все работы и школа будет построена?

 Мы планируем, и очень на это надеемся, что к началу нового учебного года этот объект мы введём в эксплуатацию. Это та цель, которую мы ставим перед собой.

Кроме того, сейчас ведутся работы по проектированию школы на Студенческом проезде на 1100 мест и пристройки к школе № 7 на 200 мест, а также готовим проект реконструкции стадиона «Труд». Почему мы рассматриваем реконструкцию стадиона вместе со строительством школ? Да потому, что учащиеся новой школы на Студенческом проезде будут использовать стадион как спортивную базу для занятий физкультурой.

— Скажите несколько слов о стадионе.

В связи с неудовлетворительным состоянием старое здание стадиона 1967 года постройки мы планируем снести. Мы сделали экспертизу несущих конструкций и пришли к выводу, что ремонтировать его нецелесообразно. Поэтому будем строить новый административно-бытовой корпус с залом для групповых занятий по общей физической подготовке и лыжной базой. Плюс сам стадион: поле, трибуны, освещение, беговые дорожки. Всё как положено. Реконструкция стадиона начнется в 2018 году.

— В продолжение темы, что будет со второй школой?

 Да, школа № 2 для нас представляет немалую проблему. Существующее здание рассчитано на 460 учащихся. Сейчас в нём учатся 1487 детей. Превышение, как видите, составляет более трёх раз. Основное здание, с которого начиналась школа, пришлось снести на основании заключения экспертизы, так как оно стало представлять опасность для дальнейшей эксплуатации. Сейчас мы активно прорабатываем возможность включения в программу губернатора Московской области по ликвидации второй смены, для строительства на этом месте пристройки к существующему зданию. Но тут есть свои сложности. Если посмотреть на план участка школы, то видно, что с одной стороны он граничит со складскими помещениями, а с другой  — с автозаправочной станцией. Сейчас мы разрабатываем два проекта сокращения санитарно-защитной зоны: один проект со стороны заправки, второй — со стороны складских помещений. Владелец автозаправки проникся нашей заботой и сам заказал проект санитарно-защитной зоны, за свои средства, а вот собственник складского комплекса делать это отказался. Будем делать сами, за счёт собственных средств. Если мы получаем положительное заключение на основании этих проектов, то выходим с этим заключением в Министерство образования, Министерство строительного комплекса, Главархитектуру с просьбой включить нас в программу. Вероятность строительства на этом месте нового корпуса очень высока.

— Со школами понятно. У нас сейчас строится много жилых домов. Елена Владимировна Ковалёва, глава города, недавно заявила, что массовой застройки города, какой она была до сих пор, больше не будет. Но ведь у нас немало проблемных домов, таких как на улице Вокзальной, как быть с ними?

То, что строится сейчас, это реализация договоров о развитии застроенных территорий 2007 – 2008 годов. Сейчас никаких новых договоров мы не заключаем, никакого строительства, тем более массового, мы не планируем. Что касается Вокзальной улицы, это шестой микрорайон. В 2004 году был заключён договор на застройку его территории, который закончился в 2015 году. Этот договор был заключён с застройщиком, который на протяжении 14 лет строил и вводил в эксплуатацию многоквартирный жилой дом на Центральном проезде, ЖК «Искра». На данный момент дальнейшая судьба шестого микрорайона пока ещё не определена.

  Также хочу обратить внимание на то, что администрация города не намерена заключать новые договоры и продлевать уже существующие без веских на то оснований.

 — Но у нас есть протесты жителей там, где строительство уже намечено. Я имею в виду Фабричный проезд.

В 2009 году руководством администрации города был утверждён проект планировки. По этому проекту там должно быть два дома. В 2012 году первый дом был успешно введён в эксплуатацию. Сейчас, в рамках реализации второй очереди проекта, будет строиться ещё один дом. 27 октября в администрации города прошла встреча между представителями населения, которые проживают в уже сданном доме, застройщиком, администрацией и обманутыми дольщиками, которые реализуют свои права в рамках этого проекта. Встреча была достаточно сложной: люди (как с одной стороны, так и с другой) уже несколько по-иному взглянули на проблему, услышали друг друга, поняли, что это не только строительство какого-то коммерческого жилья, а, в первую очередь, реализация такого проекта, как решение проблемы обманутых дольщиков. 14 семей получат жильё в результате этого строительства.

На той встрече были даны рекомендации застройщику по организации безопасных подъездов к стройке, подвозки грузов, графику работ, которые могут нарушать тишину для отдыха детей и взрослых. Думаю, что застройщик учтёт эти замечания.

15 дорог в городе покрылись в 2017 году новым асфальтом. В том числе улица Первомайская

— Вы сказали о 14 семьях обманутых дольщиков. Это все такие семьи в городе или ситуация здесь шире?

  Ситуация гораздо шире. На начало 2016 года в городе было три проблемных объекта. Первый — это дом на улице Хлебозаводской, второй объект — дом на улице Дзержинского, дом 1, литера 1 и литера 2, и объект, который находился на контроле в Министерстве строительного комплекса Московской области  (Центральный проезд, дом 17, ЖК «Искра»).

В ноябре 2016 года был введен в эксплуатацию дом на улице Хлебозаводской, и более 300 семей получили своё жильё; в январе 2017 года — дом на улице Дзержинского, литера 2, и 134 семьи здесь получили квартиры; сейчас очень активно достраивается дом под литерой 1. Дом готов уже на 70-75 процентов. Кроме того, мы организовали постоянные встречи на строительной площадке с представителями застройщика, подрядчика, если это необходимо, банка-санатора, который участвует в достройке, администрации, и участниками долевого строительства. Мы смотрим, как идёт строительство, решаем все вопросы. На сегодня отклонений от плана, заявленного строителями, нет. И мы планируем закончить основные этапы строительства в конце 2017 года.

Также буквально на днях закончилась многолетняя история одного из проблемных объектов нашего города. 8 ноября ЖК «Искра» был поставлен на кадастровый учёт. Это результат целенаправленной работы Елены Владимировны Ковалёвой и совместных усилий всей нашей команды и Правительства Московской области.

— В этом году в городе проводился масштабный ремонт дорог. Как вы его оцениваете и что планируется на будущий год?

 В этом году мы отремонтировали 15 муниципальных дорог. За последние десять лет — это самый объёмный ремонт дорог в нашем городе. На 2018 год мы запланировали ремонт шести дорог местного значения. Почему именно шесть? Некоторые дороги на данный момент всё ещё находятся на гарантии: дорожные строители гарантируют их эксплуатацию в течение трёх лет со дня сдачи. Ремонт на таких дорогах будет производиться по мере необходимости.

Сегодня мы столкнулись с другой проблемой. В городе много так называемых грунтовых дорог, которые нам предстоит переводить в другую категорию. Трудности связаны с тем, что софинансирование или областная субсидия выделяется только на строительство дорог. А перевод дороги из одной категории в другую — это новое строительство, и для его проведения необходимо проектное решение, которое мы должны делать за деньги из местного бюджета. К сожалению, финансовое положение города пока не позволяет выделять на эти цели средства в полном объёме.

— Максим Валерьевич! Коль мы заговорили о дорогах, то не можем обойти вопрос о перекрытии улицы Солнечной? Чего-то удалось добиться в этом вопросе? Есть ли какие-то успехи?

Успехом в этом вопросе какое-либо изменение в этой ситуации назвать вряд ли можно. Давайте обратимся к истории этого вопроса. О перекрытии дороги мы узнали уже по факту её перекрытия. Это однозначно плохо для нашего города: создаёт дискомфорт, образуются пробки. Мы сразу обратились в Министерство дорог и транспорта Московской области, обратились к руководству области, изложили нашу ситуацию. Кроме того, глава города Елена Владимировна Ковалёва незамедлительно обратилась к главе Пушкинского район с требованием принять меры по восстановлению движения и параллельно, не дожидаясь какого-либо решения от наших соседей, стали принимать меры по организации движения из города. Что было сделано: была перестроена работа светофора, фаза на выезд из города по утрам была увеличена почти в три раза, был разрешён поворот налево с двух полос в сторону Москвы, была выделена ещё одна полоса на Ивантеевском шоссе. Сказать, что эти меры позволили кардинально изменить ситуацию, нельзя. Однако это всё же несколько снизило остроту проблемы.

После 14 лет строительства сдан дом ЖК Искра

— Когда к нам приезжал министр транспорта Московской области Игорь Тресков, он говорил о реконструкции Ярославского шоссе, которая коснётся и выезда из нашего города.

В совещаниях, организованных нами по случаю перекрытия дороги, участвовали и представители ФКУ «Центроавтомагистраль», которые обслуживают дорогу М-8 «Холмогоры».

На октябрь у них планировались конкурсные процедуры на выполнение реконструкции Ярославского шоссе с 29-го по 35 километры. Нас заверили, что до 2020 года реконструкция будет осуществлена. Мы размещали в социальных сетях и на сайте схему, которую планируется применить в отношении выезда из Ивантеевки. Проект предусматривает бессветофорный выезд с Ивантеевского шоссе в сторону Москвы. Мы очень надеемся, что к 2020 году что правительство реализует план реконструкции Ярославского шоссе и движение будет организовано в восемь полос.

— А как будут выезжать жители из города во время строительства?

Проект схемы организации движения на время реконструкции ещё никто не видел. Но когда подойдёт момент реализации, то мы, безусловно, будем участвовать в её обсуждении и рассмотрении.

— А как город думает развивать дорожную инфраструктуру города, ведь Генеральный план его развития предусматривает такое развитие?

Генеральный план города предусматривает развитие дорожной сети. Но он рассчитан до 2035 года, и, естественно, те дороги, которые в перспективе запланировано построить, будут строиться.

Например, все знают проблему выезда из микрорайона Бережок. Там генеральным планом предусматривается сквозной проезд. Однако для строительства этой дороги необходимо сначала найти средства на проектирование, а затем и на само строительство дороги. Мы понимаем, что строить дороги надо, но весь вопрос упирается в финансирование. К сожалению, на ближайшие два года денежные средства на решение этой проблемы в бюджете не запланированы.

Один из благоустроенных в этом году дворов

— Возвращаясь к Бережку. Тот сквозной проезд должен был построить застройщик?

На сегодня застройщик, ООО «Мегастрой», закончил строительство в микрорайоне Бережок и вообще в Московской области. У них остались незавершённые обязательства по расселению и сносу семи оставшихся бараков. Сейчас активно ведём с ними переговоры и пытаемся сделать всё возможное, чтобы застройщик выполнил свои обязательства. Я уверен, что за 2018 год мы доведём это дело до конца.

Сейчас в микрорайоне существует серьезная проблема с выездом и отсутствием парковочных мест. Поэтому на месте снесённых бараков мы планируем строительство парковки.

Также жители часто задают вопрос, почему в микрорайоне не была построена многоярусная парковка, на земельном участке, где сейчас располагаются бытовки. Ответ прост: застройщик не нашёл для себя привлекательным и выгодным строительство этой парковки и не будет там её строить. Договор аренды земельного участка заканчивается в 2018 году, после чего земля вернётся в распоряжение города.

 

(Продолжение следует.)

Подготовил Юрий Кузнецов