Ивантеевка. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 24 октября

ясно-2 °C

Онлайн трансляция

Ирина Павловская: «Дебаты учат думать»

25 июля 2017 г., 15:06

Просмотры: 306


На фото: Напряженный момент игры


Который год на территории Московской области проводится конкурс на премию губернатора «Наше Подмосковье». Много людей реализуют свои проекты, направленные на помощь людям с ограниченными возможностями, благоустройство дворов, организацию спортивных проектов и многое другое. С нами согласилась поговорить Ирина Павловская, выдвинувшая проект «Интеллектуальный клуб «Дебаты» в Образовательном центре №1 г. Ивантеевки».

— На молодёжном форуме «Стратегия перемен» на одной из площадок можно было наблюдать игру в дебаты. Это была ваша команда?

— Да. Это была не традиционная игра, другой регламент. По нему сейчас практически не играют, но нас попросили, и мы показали.

— Как давно вы в дебатах?

— Уже 12 лет. Мне рассказала об этой игре Ольга Попенкова, директор методического центра. У меня тогда дочка училась в восьмом классе, она хорошо танцевала и рисовала, но была постоянно в себе, и ей было комфортно. И я понимала, что её надо вытаскивать, потому что в дальнейшем ей придётся много общаться. И вот, когда Ольга Алексеевна предложила поехать в Костино на чемпионат, я согласилась. Пришла в школу, собрала команду, и мы поехали смотреть, что это за игра.

     Я ничего тогда не поняла. Я сходила на все мастерские, и голова была просто квадратная. Но я поняла одно, что моему ребёнку это очень надо. Она тогда проиграла две игры подряд, так как оба раза жребий выпал на сильные команды, которые играли второй год. Было много слёз и слов о том, что она никогда больше не будет играть в дебаты. Но когда я смотрела её игру, впереди меня сидели девочки, и одна сказала другой, указав на мою дочь, что «эта девочка играть будет». Я поинтересовалась, почему они так считают, на что получила ответ: «Она задаёт правильные вопросы». И вот это меня вдохновило. Никогда против ребёнка не шла, а тут, когда она сказала «Не буду!», я настояла на своём. Я вникла в эту тему, разобралась в терминах, правилах и стала готовить команды из своей школы. Во второй раз моя дочь поехала играть в Таганрог без меня. Она вернулась совершенно другим человеком. Когда дочь выходила из поезда, я увидела, как сильно она изменилась. Ну и потом, пока она росла, я играла вместе с ней.

     — Какие качества игра раскрывает в детях? Как они меняются?

     — Как меняются? Кардинально! Это одно из достоинств игры. Есть у меня девочка в девятом классе, так она даже подходить ко мне боялась, но набралась смелости и попросилась к нам. Она заикалась и очень стеснялась этого дефекта. Но уже под конец года девочка выступала на родительском собрании перед публикой.

     — А много ли ребят идут в дебаты?

     — У нас много. Вот в Костино ездили 19 человек, в Щёлково ездили 15, в Питер — девять. Если учесть, что на одного тьютора приходится три человека, то у меня всегда было с перебором.

     — В клубе ребята только из Ивантеевки? Как они узнают о дебатах?

     — В нашем клубе ребята из разных школ. Сейчас моя дочь работает с детьми в восьмой школе, а я в первой. Мы думаем создать какую-то общую концепцию среди наших школ, а после, возможно, и городского плана. Обычно на чемпионаты ездят по три человека, то есть одна команда, а у нас по шесть команд, и это только из нашей школы. В нынешнем году мы очень хорошо идём, занимаем призовые места. К нам пришла очень сильная молодёжь, цепкие ребята, хотят как можно быстрее добраться до старших. В прошлом году у нас уходили три человека и соответственно приходили новенькие. Времени на обучение всех не так много, да и игры есть, где тьюторам запрещено помогать команде. Тогда за подготовку новеньких берутся старшие ребята. И вот опять же достоинства игры: взаимовыручка, поддержка, благодарность, уважение к старшим. Был у меня один случай. Девочка из седьмого класса захотела поехать на дебаты в Щёлково, я её предупредила, что ещё рано, стоит лучше подготовиться, ведь там уже дети, играющие не первый год. Но она всё-таки поехала и заняла в рейтинге последнее место. Я тогда очень боялась, что она бросит дебаты и я этого ребёнка больше не увижу. Но девочка пришла ко мне и сказала: «Ирина Алексеевна, я поняла, что была очень самонадеянна. Буду лучше стараться». Жизнь не раз ещё кинет нас, и подняться, вновь поверить в себя и не отчаяться — это очень важно. В будущем подобный опыт пойдёт ей только на пользу.

 

Ирина Павловская, автор проекта «Интеллектуальный клуб «Дебаты» в Образовательном центре №1 г. Ивантеевки»

    — Как именно игра в дебаты поможет в будущем? Какие качества развиваются в детях?

    — Да все! Это, опять же, и работа в команде, и уважение к старшим. Нужно уметь слушать других, сейчас это такая редкость. Потом умение взвешивать разные позиции  и дальше принимать решение уже не из принципа «Есть только два мнения: моё и неправильное». Дебаты учат заранее думать о последствиях и смотреть на ситуацию со всех сторон. Например, дочь у меня проходит все собеседования на раз. Куда бы она ни пошла, её везде берут на работу.

     — Вам нравится ваша работа? Или это скорее хобби, увлечение, отдушина?

     — Если бы не нравилось — не занималась. Это не отдушина. Я вот раньше съезжу на дебаты и в лёгкую дорабатываю до конца года. Потому что к февралю всё-таки устаёшь от всего этого учебного процесса. А сейчас, поскольку у нас эти форумы достаточно часто, я восстанавливаюсь только по два дня. Мой муж даже говорит, что у него жены нет за день до форума и ещё два дня после него. Настолько эта игра эмоциональная, столько позитива, а иногда и негатива. Но все это жизнь.

     — А что вам нравится больше всего?

     — Наверное, как дети меняются. Когда ты видишь, какой ребёнок пришел и каким он стал. Чтобы так показать себя на молодёжном форуме, ребята работали три года. Дети постоянно готовятся, работают и посвящают всё своё свободное время дебатам. Очень много работы с информацией, надо её разложить на «за» и «против». Например, в Щёлкове нам дали 27 тем по экологии, мы все их разбирали. И после этого ребята на любой вопрос по экологии могут ответить.

На дебатах в Щелкове

    — То есть дебаты помогают ещё и в учёбе?

    — Безусловно. Ну, это потом, когда дети уже чему-то научились. Информации сейчас столько, что очень тяжело её воспринимать. Столько всего сваливается каждый день на детей. Нужно учить их анализировать и выделять главное для себя.

     — Как относятся родители к увлечению своих детей?

     — По-разному. Один мальчик очень хотел играть, приходил со слезами на глазах, но мама была против. Поэтому мы начали работу с родителями. На родительских собраниях проводим открытые показательные игры, приглашаем родителей на чемпионаты, чтобы люди видели, чем занят их ребёнок и где пропадает после школы и по выходным дням.

    — Можно ли без поездок на чемпионаты и денежных трат улучшить свои навыки и приобрести полезные качества?

     — В чём-то можно, но необходим дальнейший рост. В дебатах ведь как. Сначала учишься играть на русском, потом можешь перейти в английскую лигу, а дальше — на международную. Это всё возможно при большом желании.

     — Какие у вас планы на будущее?

     — Работать в клубе, развивать его. Поддерживать это интеллектуальное пространство в городе. Чтобы, закончив играть в школьных командах, дети могли выбрать городскую команду и на чемпионатах работать смешанным составом, учиться взаимодействию, договариваться между собой и работать в коллективе.

    — Есть что-то, что вы бы хотели сказать будущим членам клуба?

— Играйте!  Дебаты вам нужны! Опыт, приобретённый во время этой игры, пригодится на всех уровнях жизни, вне зависимости от того, какую профессию вы выбрали.

 

Беседовала Елизавета Лужанская